Безумный рост популярности социальных платформ и влияния лидеров мнений на аудиторию внес свои коррективы в маркетинговые стратегии многих компаний. Если еще несколько лет назад акценты в продвижении продукта делались на публикации в СМИ, наружную рекламу, то сейчас сотрудничество с инфлюенсерами - один из самых эффективных маркетинговых механизмов.
Но почему одна и та же реклама в различных блогеров дает разные результаты? Или же наоборот - продвижение различных брендов у одного лидера мнений имеет разные показатели? Как избежать недоразумений относительно качества контента, стиля представления информации, соблюдения договоренностей? Заключение договора - возможность урегулировать все этапы сотрудничества и обезопасить от недобросовестного партнерства каждую из сторон.
Скачать готовый шаблон договора оказания услуг по рекламной интеграции в Instagram
Содержание сделки может меняться в зависимости от условий сотрудничества, однако есть перечень основных аспектов, которые следует учитывать при ее составлении:
- Идентификация аккаунта. Во многих блогеров есть по несколько профилей, каждый из которых имеет свой стиль и свою аудиторию. Следует определить страницу, на которой будет опубликовано рекламное сообщение. Для этого необходимо прописать в договоре никнейм блогера, ссылки на профиль, а также подтверждение возможности верификации инфлюенсера в профиле.
- Техническое задание. Это, пожалуй, самый объемный раздел. Чем четче удастся прописать в договоре все требования к рекламной публикации, тем меньше вероятность возникновения недоразумений в будущем. В каком формате предполагается подача информации (видеоролик, разговорное стори, пост в ленте профиля), содержание основных тезисов, продолжительность видео или расширения изображений, количество изображений, манера подачи информации, количество упоминаний бренда, размещение ссылок на страницу компании-заказчика, возможны хэштеги - это лишь часть важных деталей. Чтобы убедиться в том, что рекламный контент оправдывает ожидания заказчика, нужно сразу оговорить его согласования перед публикацией.
- Сроки. Следует определить конкретную дату и время выхода публикации, ведь эффективность рекламы в значительной степени зависит от активности аудитории в определенный период недели или суток. Также следует установить срок, в течение которого сообщение будет находиться в ленте. Важно, чтобы блогер не имел возможности удалить его сразу после оплаты.
- Интеллектуальная собственность. По умолчанию весь контент блогера считается его собственностью. Если бренд планирует в будущем использовать рекламные материалы вне профиля инфлюенсера, следует позаботиться об этом заранее. Для этого в договоре указываем пункт о полной или частичной передаче интеллектуальных прав заказчику.
- Дополнительные условия. Каждое сотрудничество может иметь свои особенности и нужно уметь их предвидеть. К примеру, любая публикация вызывает определенные реакции пользователей - как положительные, так и отрицательные. Чтобы неосторожным ответом блогер не повредил имиджу или репутации заказчика, следует прописать правила коммуникации с аудиторией или делегировать эту задачу представителю компании.
- Условия и порядок расчетов. В договоре может быть определено фиксированную сумму оплаты за рекламную интеграцию или согласованно выплату процентов от полученных результатов. В обоих случаях следует внимательно проанализировать и учесть все нюансы. Если оплата будет производиться частями, то четко обусловить сумму и срок каждой выплаты. К примеру, заказчик и лидер мнений могут договориться о том, что последний платеж будет проводиться в срок со дня публикации при условии, что к тому времени контент не был удален со страницы. Это обезопасит заказчика от преждевременного удаления рекламного сообщения. В случае с процентной оплатой следует четко прописать механизм оценки результативности интеграции.
- Ответственность сторон. Чтобы сохранить свои нервы и средства, необходимо в договоре определить уровень ответственности каждой из сторон за несоблюдение его условий. Какая сумма штрафов предусмотрена за уклонение от обязанностей, нарушение сроков, некачественный контент и тому подобное. Форс-мажорные обстоятельства также имеют место быть, поэтому стоит сразу определить какие явления и ситуации относим к этой категории и как они влияют на ответственность бренда или лидера мнений.
Готовые шаблоны договоров на рекламную интеграцию с блогером с учетом всех необходимых условий можно скачать на маркетплейсе theDoc:
- Договор оказания услуг по рекламной интеграции в Instagram
- Договор оказания услуг по информационному сопровождению деятельности в блогосфере
Еще больше разновидностей договоров на рекламно-коммуникационные услуги здесь.